back назад к списку статей

Надувные лодки фирмы «Badger»

16 февраля 2010 года


Южнокорейская фирма «Badger» специализируется на разработке и производстве рыболовного оборудования, в том числе надувных лодок, предназначенных для охотников и рыболовов. Чтобы оперативно вносить изменения в конструкцию своих надувных лодок (корпус, мотор и иные узлы) и делать их более удобными, безопасными и быстрыми, фирма поддерживает прямую связь с отечественными потребителями. Именно поэтому лодки «Badger» как нельзя лучше приспособлены для эксплуатации в условиях российских водоемов.

Лодки серии Fishing Line (модели 2,7 - 3,9 м)

Когда у человека впереди только выходные, то, выезжая на рыбалку, он хочет все свободное время отдать любимому хобби. Не нужно забывать, что до места рыбалки еще нужно доехать. А это может быть и 100, и 200 км!
Фирма «Badger» постаралась добиться главного – компактности и минимального времени на сборку и разборку каждой модели. Именно поэтому владелец такой лодки может укомплектовать свое судно жестким составным пайолом или надувным полом «AirDeck». А если возникнет желание, то иметь под рукой оба типа палуб – на все случаи жизни. Именно исходя из требований компактности и ограничений по весу, на лодки данной серии устанавливается транец из водостойкой фанеры толщиной 25 мм, рассчитанный на установку двигателя мощностью до 15 л.с.
Лодки серии «Fishing Line» предназначены не только для рыболовов. Они также подойдут тем, кому важны технические особенности именно данных моделей.

Особенности лодок Fishing Line модельного ряда 2009 г.:

В 2009 г. была пущена в производство новая лодка «FL270», которая оказалась достаточно динамичной и хорошо управляемой. Последние тесты с отработкой режимов скоростного маневрирования показали великолепную эффективность двигателя «Selva» 6 л.с. для моделей «FL270» и «FL300». Такой лодочный мотор выводит эти суда на глиссирование с двумя рыболовами на борту и, позволяет двигаться с крейсерской скоростью более 21 км/час. В одиночку лодка модели «FL270» развивает скорость до 28 км/час.
Все лодки серии «Fishing Line» оснащены якорным рымом, который установлен в носовой части судна. Рабочий элемент рыма, по которому ходит якорный фал выполнен из твердого пластика с V-образным профилем. Якорный рым крепится с помощью двух болтов и, при необходимости, может быть снят.
Такое техническое решение позволяет судоводителю, быстро фиксировать якорную веревку в необходимом положении. Не менее быстро происходит и снятие судна с якоря. Достаточно только на несколько сантиметров подтянуть веревку на себя и, она немедленно «высвободится» из замка.
На фотографии носовой части лодки также видны четыре пятака со сдвоенными кольцами, предназначенными для установки носовой сумки, служащей для размещения снаряжения. Особенностями этой сумки (приобретается дополнительно) являются большой полезный объем, а также наличие двух ручек для ее переноски вне судна.
Одним из отличий лодок серии «Fishing Line» является то, что владелец сам может выбирать место расположения каждого из двух сидений, входящих в базовую комплектацию. И, так как об этом уже не раз говорили владельцы наших надувных лодок, корейские инженеры, взяв за основу существующие решения, разработали простую и надежную систему направляющих, расположенных вдоль баллонов.
Специальные замки трения, расположенные на каждом из двух сидений, входящих в базовую комплектацию судна, позволяют фиксировать его в нужном для владельца месте. Эта простая система позволяет владельцу наиболее оптимально располагать пассажиров и груз в кокпите.
На правом борту лодки расположена специальная ручка. Находясь в зоне досягаемости правой руки «рулевого», она дает ему дополнительную опору, существенно расширяя возможности по управлению судном при проведении активного вождения.
Стравливающий клапан установлен в носовой части судна и имеет диапазон срабатывания 290-320 мбар и предназначен, безусловно, для внештатных ситуаций. При увеличении давления в баллонах более 290-320 мбар он автоматически стравливает воздух из носового баллона до величины 250 мбар, а эллиптические перегородки между баллонами при этом уравнивают давление в кормовых баллонах.
Каждая из лодок серии «Fishing Line» может быть укомплектована сумкой под сиденье (приобретается дополнительно), которая оснащена мягкой поверхностью и успешно решает проблему размещения вещей внутри кокпита, также имеет три дополнительных кармана, два из которых снабжены стенкой из сетки. Предметы, расположенные в прозрачных карманах, становятся видимыми и легко доступными. В качестве опции рыболовам предлагается новая система «UniMount», которая устанавливается практически в любом месте надувного борта и предназначена для решения проблемы монтажа на надувную лодку дополнительного навесного оборудования. Ее главным достоинством является универсальность. С ней, установка или демонтаж навесного оборудования занимает минимальное количество времени, а в собранном состоянии вся эта конструкция занимает минимум места.
Система «UniMount» состоит из трех пятаков диаметром 95 мм, изготовленных из PVC. Съемный разборный столик, крепится с помощью болтового соединения на пятаки и является основой для установки эхолота или даунриггера, а также держателей для спиннинга, пульта дистанционного управления (ДУ), кормовой дуги и многого др.
Дополнительные ручки для переноски устанавливаются в носовой части на всех моделях длиной от 3,60 м включительно. Для переноски лодок меньшей длины может использоваться универсальный носовой рым.
Кормовые ручки теперь расположены в верхней части баллонов и, расположены так, что, взявшись за них, корму лодки можно нести одному. Ну, а если лодка полна трофеев, то ее можно переносить и вдвоем, используя те же самые ручки.
На нижней части транца установлен кормовой интерцептор, изготовленный из многослойного PVC, который способствует существенному снижению брызгообразования и сопротивления движению, а также и к увеличению гидродинамического качества надувного судна. Кормовой интерцептор является дополнительной защитой нижней части при движении по мелководью или при ударах о подводные препятствия.
Для ускорения сборки лодки, воздушный клапан носового баллона был перенесен с левого борта и размещен в носовой части суда. Теперь для того, чтобы быстро сдуть лодку нужно ее просто начать аккуратно сворачивать. Клапан носового баллона окажется в последней «складке». В результате воздух выходит быстро и нигде не задерживается.
Для увеличения жесткости надувного пола «AirDeck», установленного на надувную лодку, все лодки серии «Fishing Line» комплектуются дополнительной системой усиления жесткости «Stabi-Roll». Пластины системы «Stabi-Roll» обеспечивают дополнительную жесткость как «AirDeck» полу, что особенно необходимо спиннингистам, так и всей конструкции судна в целом. В случае, когда в дополнительной жесткости нет необходимости, система «Stabi-Roll» может быть легко демонтирована.
Универсальный замок, предназначенный для фиксации кормового пайола и расположенный в нижней части транца, позволяет устанавливать на лодки этой серии, как жесткий составной пайол, так и надувной пол высокого давления «AirDeck» (по выбору пользователя). Такое решение также позволяет при необходимости заменить один тип пайола на другой.
Двухкамерный ножной насос входит в базовую комплектацию лодки «Fishing Line», вне зависимости от комплектации. Две его камеры (5 + 1,5 л) позволяют накачивать не только баллоны и киль до оптимального давления 250 мбар, но и с помощью камеры 1,5 л довести давление в «AirDeck» пайоле до 800 мбар.
Надувные баллоны лодок серии «Fishing Line» изготовлены путем термической сварки поверхностей из армированного многослойного материала «PVC DURATEX 1100», имеющего специальное защитное покрытие от ультрафиолетовых лучей и рассчитаны на рабочее давление 250 мбар.
Использование комбинированных материалов позволило на лодках этой серии усилить поверхности, которые в силу специфики эксплуатации, подвергаются более интенсивному износу. Поэтому, для днища всех моделей надувных лодок Fishing Line используется более толстый и, соответственно, более прочный материал 1300 г/м2.
Для слива попавшей в кокпит воды служит сливной клапан. Управление клапаном осуществляется изнутри лодки с помощью запорного устройства с мембраной. Слив воды возможен как на стоянке, на суше в наклонном положении судна, так и во время движения.
Используемые на внешней стороне бортов леера дополнительно закреплены с помощью термоусадочных пластиков, что привело к существенному увеличению прочности заделки концевиков леера в местах их крепления.
Каждая лодка серии «Fishing Line» упакована в одну (AirDeck) или две прочные сумки (в комплекте также имеется и дополнительный чехол для стрингеров) в случае поставки модели с жестким полом. Судно комплектуется также двумя жесткими сиденьями на баллонах, двухкамерным ножным насосом, веслами, швартовым фалом, ремкомплектом, а также инструкцией на русском языке.
Модели длиной 2,70-3,00 м имеют европейский сертификат (94/25/EC) категории плавания D. Эти суда разработаны для плавания в закрытых водоемах (Sheltered waters), небольших бухтах, озерах и каналах при условии, что сила ветра составляет не более 4-х баллов по шкале Бофорта, а средняя волна не более 0,3 м. В отдельных случаях эксплуатация возможна при высоте волны до 0,5 м.
На транце надувных лодок «Fishing Line» с длиной 3,30-3,90 м обозначена категория плавания C, что допускает плавание в прибрежных водах (Inshore), больших бухтах, озерах и реках, при условии, что судно может подвергаться воздействию ветра силой до 6-ти баллов по шкале Бофорта и средней высотой волн до 2 м включительно.

Гарантия на все модели надувных лодок «Badger»:

• на материал – 5 лет;
• качество швов – 2 года;
• навесное оборудование, включая пайолы, весла, насос – 1 год.

 

 

 

Лодки серии Sport Line (модели 3,4 - 4,3 м)

Надувные лодки этой серии предназначены главным образом для активного отдыха на воде и являются одними из самых конструктивно совершенных и стильных не только в ряду судов компании «Badger», но и среди моделей других производителей.
Секрет их популярности прост. В конструкцию лодок этой серии ежегодно вносятся усовершенствования, что, в конечном итоге, гарантирует им быстрый выход на глиссирование без характерного чрезмерного дифферента на корму; великолепную динамику и отличную управляемость. Даже с небольшим мотором мощностью 15 л.с. такая лодка может доставить своему владельцу массу удовольствия.
Спортивная направленность этих моделей предусматривает возможность устанавливать двигатели мощностью до 30 л.с., что позволяет их владельцам не только выписывать эффектные кульбиты на воде, но и буксировать лыжника или небольшие надувные аттракционы.
Какие же у этих лодок отличия от существующих аналогов?
Данная серия была специально разработана с акцентом на динамику. Именно на этих лодках «Badger» несколько лет назад впервые появились скошенные концевики булей. В результате, выход такого судна на глиссирование стал происходить без характерного вставания на дыбы даже с установленными лодочными моторами предельной мощности. Управляемость получилась просто потрясающая. В результате, такие надувные лодки стало можно эффективно использовать для отдыха, гонок, буксировки спортивных снарядов и др.
Почему?
Наклоненные вниз концевики баллонов моделей «Sport Line» имеют в плоскости контакта с поверхностью воды отрицательный угол атаки, что обеспечивает судну оптимальный угол положения корпуса в зависимости от скорости набегающего потока, а также создают дополнительную подъемную силу, что в конечном итоге уменьшает дифферент и время выхода судна на глиссирование.
Дополнительные курсовые стабилизаторы (плавники) которые установлены в кормовой части надувных баллонов обеспечивают «последний» штрих в тонкой регулировке курсовой устойчивости судна, а также способствуют существенному снижению радиуса разворота.
Внедрение в область нижней части транца – днища конструктивных изменений в виде пластины интерцептора, привело к существенному снижению брызгообразования и к увеличению гидродинамического качества надувного судна, а также стало дополнительной защитой нижней части транца при движении по мелководью или при ударах о подводные препятствия.


Какие еще технические решения используются в конструкции лодок этой серии?
Теперь каждый владелец надувной лодки «Sport Line» может выбирать сам место расположения каждого из двух сидений, входящих в базовую комплектацию. И, так как об этом уже не раз говорили россияне-владельцы надувных лодок, корейские инженеры, взяв за основу существующие решения, разработали простую и надежную систему направляющих, расположенных вдоль баллонов. Специальные замки, расположенные на сиденье, позволяют фиксировать его в нужном для владельца месте.

В базовой комплектации всех моделей лодок «Sport Line» два сиденья и одна сумка под сиденье. Сумка под сиденье с мягкой поверхностью успешно решает проблему размещения вещей внутри кокпита и имеет три дополнительных кармана, два из которых снабжены стенкой из сетки. Предметы, расположенные в «прозрачных» карманах, становятся видимыми и легко доступными.
Все надувные лодки «Sport Line» оснащены носовым якорным рымом, устанавливаемым в носовой части судна. Якорный рым крепится с помощью двух болтов и, при необходимости, может быть снят. Рабочий элемент рыма, по которому ходит якорный фал выполнен из твердого пластика с V-образным в горизонтальной плоскости профилем. Такое техническое решение позволяет судоводителю, как быстро фиксировать якорную веревку в необходимом положении, так и не менее быстро при необходимости сниматься с якоря.

Кольца для крепления носовой сумки (4 шт.), предназначенной для размещения дополнительного оборудования, расположены в носовой части судна. Особенностями сумки (приобретается дополнительно) являются большой полезный объем, а также наличие двух ручек для ее переноски вне судна.
Для надувных лодок серии «Sport Line» был специально разработан транец, все поверхности которого ламинированы пластиком. Такое техническое решение уже используется на RIB лодках, предназначенных для эксплуатации в морских условиях. В результате, имея внутри «сэндвича» водостойкую фанеру, а снаружи толстый слой пластика, такой транец сохраняет жесткость традиционного, но наряду с этим, каждая его поверхность становится полностью защищенной от воздействия агрессивной среды пластиковым покрытием. Фиксация транца в вертикальной плоскости производится на всех моделях с помощью специальных литых профилей из PVC.

Для внештатных ситуаций в конструкции судна предусмотрен стравливающий клапан, установленный в носовом баллоне. Для эффективной работы клапана, при сборке лодки, этот баллон должен накачиваться в последнюю очередь. При критическом увеличении давления в баллонах более 300 мбар (в результате удара или сильного нагрева на солнце) клапан автоматически стравливает воздух из носового баллона. Дальнейшее перераспределение давления воздуха в кормовых баллонах происходит с помощью внутренних эллиптических перегородок.
Для слива попавшей в кокпит воды служит сливной клапан, установленный в нижней части транца. Конструкция клапана – створчатая, поэтому нет никаких пробок, которые могу потеряться. Управление клапаном осуществляется изнутри лодки с помощью запорного устройства с мембраной. Слив воды возможен как на стоянке, на суше в наклонном положении судна, так и во время движения.

Составной пайол лодок серии «Sport Line» изготовлен из алюминиевого профиля с нескользящей насечкой. На кормовом щите установлена система крепления топливного бака. Носовой трапециевидный пайол изготовлен из окрашенной водостойкой фанеры. В местах контакта стрингеров, фиксирующих составной пайол с баллонами предусмотрены специальные защитные накладки.
Для накачивания лодок этой серии теперь служит ножной насос с объемом 5 литров оборудованный манометром для контроля давления воздуха, как в баллонах, так и в надувном киле.
В базовую комплектацию каждой лодки теперь входят три сумки (для пайолов, самой лодки и для стрингеров). Сумки изготовлены из прочного материала. Места крепления ручек для переноски – усилены. Все ремневые замки оснащены неразъемными соединительными кольцами.

Гарантия на все модели надувных лодок «Badger»:

• на материал – 5 лет;
• качество швов – 2 года;
• навесное оборудование, включая пайолы, весла, насос – 1 год.

 

Катамараны серии Fast Cat (модели 3,8-4,1 м)

Надувной катамаран «Fast Cat» – это идеальное судно для активного отдыха, которое представляет собой настоящий спортивный болид, способный разогнаться до максимальной скорости за считанные секунды и развернуться на одном месте, не скользя, не подпрыгивая и не заваливаясь на борт. Поворот ручки газа – и лодка буквально выстреливает из воды! «Fast Cat» может выходить на глиссирование буквально с места, что позволяет ей идти по воде практически при любых погодных условиях, показывая мягкий и более эффективный ход, чем однокорпусные аналоги. Катамаран всегда безопаснее, остойчивее и быстрее судна своих размеров с двигателем той же мощности.
Как и во многих других странах, в России, при поддержке Федерации Водно-Моторного спорта и международной организации UIM, был создан клуб WRC, который уже в течение 2-х лет успешно проводит гонки Чемпионата России в классе P750.

Чем же отличается надувной катамаран от водного мотоцикла?

Безусловно, ходовыми характеристиками. Проигрывая в скорости на гладкой воде, уже на небольшой волне и даже слабом ветре надувной катамаран опережает самый «заряженный» водный мотоцикл не только по скорости движения, но и по комфортности хода.
Серия катамаранов «Fast Cat» была создана на базе известного прототипа из Южной Африки – «Zap Cat». За короткий промежуток времени новинка стала весьма популярной у любителей острых ощущений не только за рубежом, но и у нас в России.

Секрет достижения высокой скорости и необычайной устойчивости этого класса судов заключается в конструкции их туннельного корпуса. Создаваемая им подъемная сила, дает возможность надувному ПВХ катамарану с двигателем 50 л.с. развивать скорость более 80 км/час. На ходу лодка имеет минимальную осадку и лучшие гидродинамические характеристики на волне.
Носовое пластиковое крыло с оптимизированным углом атаки служит для поддержания остойчивости судна. Крыло обладает реальным аэродинамическим качеством, в результате чего возникает дополнительная подъемная сила, благодаря которой туннельное днище обладает столь высокими ходовыми качествами.
Спортивная модель длиной 410 см оснащена усиленным транцем из алюминиевого сплава, имеющего отверстия для слива попавшей в кокпит воды и рассчитанного на установку двухтактного двигателя мощностью 50 л.с.

Транец модели катамарана длиной 380 см изготовлен из многослойной водостойкой фанеры, оснащен сливным клапаном и снаружи по всей поверхности ламинирован пластиком.
Катамараны оснащены разборной палубой, изготовленной из водостойкой фанеры с покрытием мягкими матами, устанавливаемой в мягкие замковые крепления. Кормовой щит оборудован 4-х точечным креплением топливного бака. Палубный настил расположен выше поверхности воды, поэтому вся поступающая во время экстремальной езды вода немедленно выливается за борт.

Гарантия на все модели надувных ПВХ лодок Badger:

• на материал – 5 лет;
• качество швов – 2 года;
• навесное оборудование, включая пайолы, весла, насос – 1 год.

 

Лодки серии Heavy Duty (модели 3,5 - 4,7 м)

Одними из главных отличий лодок этой серии – тяжеловозов и вездеходов, предназначенных не для тепличных условий эксплуатации, – являются увеличенный объем полезного внутреннего пространства шириной до 0,88 м и переменная геометрия поверхности надувных баллонов диаметром до 0,55 м. Это позволяет существенно увеличить загрузочное пространство судна и чувствовать себя на борту максимально комфортно.
Конструктивно это самая «мощная» и самая оснащенная серия надувных лодок «Badger». Здесь есть все: якорный рым, ручки по всему периметру баллонов, специальные ручки для рулевого и пассажиров, дополнительная защита от брызг, защита транца, днища, а также нижней части баллонов.
За счет нового V-образного днища, образованного надувным килем «Twin Keel», эта серия обладает несравнимо лучшими ходовыми характеристиками. В разрезе «Twin Keel» очень похож на восьмерку, только несимметричную. Такое техническое решение, вместе с оригинальной системой раскроя днища дало возможность получить внушительную килеватость, особенно выраженную в носовой части корпуса, что в конечном итоге обеспечило максимально мягкое и эффективное прохождение судном волны и снизило вероятность забрызгивания. В результате лодки этой серии стали наиболее мореходными среди известных аналогов.

Другие технические решения, используемые в конструкции лодок этой серии:

• Использование надувных баллонов с переменной по длине геометрией позволило не только снизить парусность судна и соответственно, уменьшить сопротивление движению, но и также сделало обводы новой серии более стремительными и отличающимися от большинства доступных аналогов.

• Наклоненные вниз концевики баллонов обеспечивают судну оптимальный угол положения корпуса в зависимости от скорости набегающего потока, а также дополнительную подъемную силу, что, в конечном итоге, позволяет снизить дифферент и время выхода лодки на глиссирование.
• На нижней части транца установлен кормовой интерцептор, изготовленный из многослойного PVC. Интерцептор способствует существенному снижению брызгообразования и сопротивления движению, а также улучшает гидродинамические качества надувного судна и, кроме того, является дополнительной защитой нижней части при движении по мелководью или при ударах о подводные препятствия.

• Стравливающий клапан установлен в носовой части судна, имеет диапазон срабатывания 290-320 мбар и предназначен, безусловно, для внештатных ситуаций. При увеличении давления в баллонах более 290-320 мбар он автоматически стравливает воздух из носового баллона до указанной величины отсечки. Эллиптические перегородки между баллонами при этом уравнивают давление в кормовых баллонах.
• Для слива попавшей в кокпит воды служит сливной клапан. Управление клапаном осуществляется изнутри кокпита с помощью запорного устройства с мембраной. Слив воды возможен как на стоянке, на суше в наклонном положении судна, так и во время движения.
• Для удобства переноски все модели надувных лодок серии «Heavy Duty» снабжены удобными ручками для переноски, расположенными как в кормовой, так и в носовой части. Для рулевого судна и его пассажиров предусмотрены специальные ручки из PVC, расположенные на внутренней части баллонов.
• Используемые на внешней стороне бортов леера дополнительно закреплены с помощью термоусадочных пластиков, что привело к существенному увеличению прочности заделки концевиков леера в местах их крепления.

• Все надувные лодки «Heavy Duty» оснащены носовым якорным рымом, устанавливаемым в носовой части судна. Рабочий элемент рыма, по которому ходит якорный фал выполнен из твердого пластика с V-образным профилем. Такое техническое решение позволяет судоводителю, быстро фиксировать якорную веревку в необходимом положении. Не менее быстро происходит и снятие судна с якоря. Достаточно только на несколько сантиметров подтянуть веревку на себя и, она немедленно «высвободится» из замка.

• Все наружные поверхности транца лодок «Heavy Duty» ламинированы пластиком. Такое техническое решение уже используется на RIB-лодках, предназначенных для эксплуатации в морских условиях. В результате, имея внутри сэндвича водостойкую фанеру, каждая поверхность транца становится полностью защищенной от воздействия агрессивной среды пластиковым покрытием.

• Пол (пайол) лодок серии «Heavy Duty» изготовлен из алюминиевого профиля с нескользящей насечкой. На кормовом щите установлена система крепления топливного бака. Носовой трапециевидный пайол изготовлен из окрашенной водостойкой фанеры. В местах контакта стрингеров, фиксирующих составной пайол с баллонами предусмотрены специальные защитные накладки.
• Место установки двух сидений, входящих в базовую комплектацию судна, теперь каждый может выбирать сам, пользуясь простой и надежной системой направляющих, расположенных на баллонах. Каждое из двух сидений, снабжено замками, фиксирующими сиденье на направляющих.

• Решение проблемы размещения мелких вещей внутри кокпита достигается с помощью сумки, устанавливаемой под сиденье. Сумка входит в базовую комплектацию, и в отличие от аналогов, имеет дополнительно еще три небольших отсека, два из которых снабжены прозрачной стенкой из синтетической сетки.
• Кольца для крепления носовой сумки (4 шт.), предназначенной для размещения дополнительного оборудования, расположены в носовой части судна. Особенностями сумки (приобретается дополнительно) являются большой полезный объем, а также наличие двух ручек для ее переноски вне судна.

• Специальные накладки, расположенные в местах контакта надувных баллонов, днища и концов стрингеров, защищают материал баллонов от протирания или повреждения, а все элементы составного пайола, за исключением носового щита, по всем сторонам армированы алюминиевым профилем.
• Комингсы, изготовленные из PVC, установлены в местах стыковки транца и надувных баллонов и предназначены для дополнительной защиты кокпита от попутной волны, а также от попадания брызг от работающего мотора.

• Для накачивания лодок этой серии теперь служит ножной насос с объемом 5 литров оборудованный манометром для контроля давления воздуха, как в баллонах, так и в надувном киле.
В базовую комплектацию каждой лодки также входят три сумки (для пайолов, самой лодки и для стрингеров). Сумки изготовлены из более прочного материала. Места крепления ручек для переноски – усилены. Все ремневые замки оснащены неразъемными соединительными кольцами.

Гарантия на все модели надувных лодок «Badger»:

• на материал – 5 лет;
• качество швов – 2 года;
• навесное оборудование, включая пайолы, весла, насос – 1 год.

 

Лодки серии Hunting Line (модели 3,0 - 4,0 м)

Одними из главных отличий лодок этой серии – тяжеловозов и вездеходов, предназначенных не для тепличных условий эксплуатации, – являются увеличенный объем полезного внутреннего пространства шириной до 0,88 м и переменная геометрия поверхности надувных баллонов диаметром до 0,55 м. Это позволяет существенно увеличить загрузочное пространство судна и чувствовать себя на борту максимально комфортно.
Конструктивно это самая «мощная» и самая оснащенная серия надувных лодок «Badger». Здесь есть все: якорный рым, ручки по всему периметру баллонов, специальные ручки для рулевого и пассажиров, дополнительная защита от брызг, защита транца, днища, а также нижней части баллонов.
За счет нового V-образного днища, образованного надувным килем «Twin Keel», эта серия обладает несравнимо лучшими ходовыми характеристиками. В разрезе «Twin Keel» очень похож на восьмерку, только несимметричную. Такое техническое решение, вместе с оригинальной системой раскроя днища дало возможность получить внушительную килеватость, особенно выраженную в носовой части корпуса, что в конечном итоге обеспечило максимально мягкое и эффективное прохождение судном волны и снизило вероятность забрызгивания. В результате лодки этой серии стали наиболее мореходными среди известных аналогов.

Другие технические решения, используемые в конструкции лодок этой серии:

• Использование надувных баллонов с переменной по длине геометрией позволило не только снизить парусность судна и соответственно, уменьшить сопротивление движению, но и также сделало обводы новой серии более стремительными и отличающимися от большинства доступных аналогов.

• Наклоненные вниз концевики баллонов обеспечивают судну оптимальный угол положения корпуса в зависимости от скорости набегающего потока, а также дополнительную подъемную силу, что, в конечном итоге, позволяет снизить дифферент и время выхода лодки на глиссирование.
• На нижней части транца установлен кормовой интерцептор, изготовленный из многослойного PVC. Интерцептор способствует существенному снижению брызгообразования и сопротивления движению, а также улучшает гидродинамические качества надувного судна и, кроме того, является дополнительной защитой нижней части при движении по мелководью или при ударах о подводные препятствия.

• Стравливающий клапан установлен в носовой части судна, имеет диапазон срабатывания 290-320 мбар и предназначен, безусловно, для внештатных ситуаций. При увеличении давления в баллонах более 290-320 мбар он автоматически стравливает воздух из носового баллона до указанной величины отсечки. Эллиптические перегородки между баллонами при этом уравнивают давление в кормовых баллонах.
• Для слива попавшей в кокпит воды служит сливной клапан. Управление клапаном осуществляется изнутри кокпита с помощью запорного устройства с мембраной. Слив воды возможен как на стоянке, на суше в наклонном положении судна, так и во время движения.
• Для удобства переноски все модели надувных лодок серии «Heavy Duty» снабжены удобными ручками для переноски, расположенными как в кормовой, так и в носовой части. Для рулевого судна и его пассажиров предусмотрены специальные ручки из PVC, расположенные на внутренней части баллонов.
• Используемые на внешней стороне бортов леера дополнительно закреплены с помощью термоусадочных пластиков, что привело к существенному увеличению прочности заделки концевиков леера в местах их крепления.

• Все надувные лодки «Heavy Duty» оснащены носовым якорным рымом, устанавливаемым в носовой части судна. Рабочий элемент рыма, по которому ходит якорный фал выполнен из твердого пластика с V-образным профилем. Такое техническое решение позволяет судоводителю, быстро фиксировать якорную веревку в необходимом положении. Не менее быстро происходит и снятие судна с якоря. Достаточно только на несколько сантиметров подтянуть веревку на себя и, она немедленно «высвободится» из замка.

• Все наружные поверхности транца лодок «Heavy Duty» ламинированы пластиком. Такое техническое решение уже используется на RIB-лодках, предназначенных для эксплуатации в морских условиях. В результате, имея внутри сэндвича водостойкую фанеру, каждая поверхность транца становится полностью защищенной от воздействия агрессивной среды пластиковым покрытием.

• Пол (пайол) лодок серии «Heavy Duty» изготовлен из алюминиевого профиля с нескользящей насечкой. На кормовом щите установлена система крепления топливного бака. Носовой трапециевидный пайол изготовлен из окрашенной водостойкой фанеры. В местах контакта стрингеров, фиксирующих составной пайол с баллонами предусмотрены специальные защитные накладки.
• Место установки двух сидений, входящих в базовую комплектацию судна, теперь каждый может выбирать сам, пользуясь простой и надежной системой направляющих, расположенных на баллонах. Каждое из двух сидений, снабжено замками, фиксирующими сиденье на направляющих.

• Решение проблемы размещения мелких вещей внутри кокпита достигается с помощью сумки, устанавливаемой под сиденье. Сумка входит в базовую комплектацию, и в отличие от аналогов, имеет дополнительно еще три небольших отсека, два из которых снабжены прозрачной стенкой из синтетической сетки.
• Кольца для крепления носовой сумки (4 шт.), предназначенной для размещения дополнительного оборудования, расположены в носовой части судна. Особенностями сумки (приобретается дополнительно) являются большой полезный объем, а также наличие двух ручек для ее переноски вне судна.

• Специальные накладки, расположенные в местах контакта надувных баллонов, днища и концов стрингеров, защищают материал баллонов от протирания или повреждения, а все элементы составного пайола, за исключением носового щита, по всем сторонам армированы алюминиевым профилем.
• Комингсы, изготовленные из PVC, установлены в местах стыковки транца и надувных баллонов и предназначены для дополнительной защиты кокпита от попутной волны, а также от попадания брызг от работающего мотора.

• Для накачивания лодок этой серии теперь служит ножной насос с объемом 5 литров оборудованный манометром для контроля давления воздуха, как в баллонах, так и в надувном киле.
В базовую комплектацию каждой лодки также входят три сумки (для пайолов, самой лодки и для стрингеров). Сумки изготовлены из более прочного материала. Места крепления ручек для переноски – усилены. Все ремневые замки оснащены неразъемными соединительными кольцами.

Гарантия на все модели надувных лодок «Badger»:

• на материал – 5 лет;
• качество швов – 2 года;
• навесное оборудование, включая пайолы, весла, насос – 1 год.

 

Лодки серии Hunting Line (модели 3,0 - 4,0 м)

Эта серия надувных лодок, специально разработана для охоты в камышовых зарослях. Тесты, проведенные специалистами журнала «Ружье» показали, что такую лодку можно эффективно использовать и как плавучее укрытие и как быстроходное транспортное средство. На борту удобно сидеть, брать упреждение и стрелять в любом направлении, не боясь выпасть или перевернуться. При необходимости судно можно оборудовать камуфляжным стояночным тентом нужного оттенка. В базовой комплектации также имеются сумки для переноски, изготовленные в той же камуфляжной гамме.

В качестве конструктивной основы для производства лодок этой серии был выбран скоростной корпус надувных лодок «Sport Line», который уже показал в условиях российских водоемов свою высокую эффективность. На всех моделях лодок «Hunting Line» используется составной пайол, изготовленный из окрашенной в черный цвет водостойкой фанеры. Его главным достоинством, по сравнению с алюминиевым аналогом, является матовая поверхность и меньшая гулкость, что особенно важно при охоте в засидке. Ламинированный пластиком транец черного цвета завершает камуфляжное исполнение лодок данной серии.
Для изготовления баллонов надувных лодок серии «Hunting Line» используется эластичный и прочный PVC материал с прочностью 1300 гр./м 2 . Эта последняя корейская разработка отличается от других аналогов тем, что прочность новинки, за счет использования более прочной синтетической армировки внутри, стала выше практически на 40%. Камуфляжная раскраска была нанесена на PVC методом экструзии. При общей толщине материала порядка 1,1 мм, наружный слой камуфлированного PVC теперь имеет толщину порядка 0,4 мм. Поэтому, в отличие от окрашенных аналогов, новый камуфляж, практически невозможно стереть даже наждачной бумагой.
Конструкция надувных лодок серии «Hunting Line» унаследовала также базовые технические особенности надувных лодок «Badger»:
Для внештатных ситуаций в конструкции судна предусмотрен стравливающий клапан, установленный в носовом баллоне. Для эффективной работы клапана, при сборке лодки, этот баллон должен накачиваться в последнюю очередь. При критическом увеличении давления в баллонах более 300 мбар (в результате удара или сильного нагрева на солнце) клапан автоматически стравливает воздух из носового баллона. Дальнейшее перераспределение давления воздуха в кормовых баллонах происходит с помощью внутренних эллиптических перегородок.

Слив попавшей в кокпит воды возможен с помощью сливного клапана, установленного в нижней части транца. Конструкция клапана – створчатая, поэтому нет никаких пробок, которые могу потеряться. Управление клапаном осуществляется изнутри лодки с помощью запорного устройства с мембраной. Слив воды возможен как на стоянке, на суше в наклонном положении судна, так и во время движения.
Наклоненные вниз концевики баллонов моделей «Hunting Line» имеют в плоскости контакта с поверхностью воды отрицательный угол атаки, что обеспечивает судну оптимальный угол положения корпуса в зависимости от скорости набегающего потока, а также создают дополнительную подъемную силу, что в конечном итоге уменьшает дифферент и время выхода судна на глиссирование.
Пластина интерцептора, установленная в нижней части транца, способствует существенному снижению брызгообразования и сопротивления движению, а также и к увеличению гидродинамического качества надувного судна. Кроме того, она выполняет функцию дополнительной защиты нижней части транца при движении судна по мелководью или при ударах о подводные препятствия.
Охота в камышовой зоне, предполагает как длительные остановки, так и короткие частые перемещения. Поэтому, все модели лодок «Hunting Line» в носовой части снабжены якорным рымом, также выполненным в темной цветовой гамме. Рабочий элемент рыма, по которому ходит якорный фал выполнен из твердого пластика с V-образным в горизонтальной плоскости профилем. Такое техническое решение позволяет судоводителю, как быстро фиксировать якорную веревку в необходимом положении, так и не менее быстро при необходимости сниматься с якоря.
Длительное время нахождения в засидке требует определенной организации пространства кокпита. Поэтому на надувных лодках серии «Hunting Line» установлена система регулировки положения сидений вдоль направляющих, расположенных по обоим бортами. Два сиденья, которые входят в базовую комплектацию, снабжены специальными замками, которые и позволяют охотнику выбрать наиболее удобное место в кокпите.

Для размещения небольших предметов служит специальная сумка, изготовленная из камуфляжного материла, дополнительно снабженная тремя небольшими карманами на молнии. Сумка крепится на сиденье с помощью защелок и, за счет мягкой «пенки» на поверхности, позволяет владельцу лодки чувствовать себя вполне комфортно, как на стоянке, так и в ходе движения. В карманах сумки можно разместить патроны, термос и другое необходимое снаряжение.
Во время переходов теперь можно не переживать за сохранность или износ оружия. Для того, чтобы ружье все это время находилось под контролем, на правом борту судна предусмотрены специальные держатели, которые его надежно фиксируют. При необходимости, ружье можно всегда быстро вынуть из креплений.

В базовую комплектацию каждой лодки теперь входят три сумки (для пайолов, самой лодки и для стрингеров). Сумки изготовлены из более прочного материала по отношению с использовавшимся ранее. Места крепления ручек для переноски – усилены. Все ремневые замки оснащены неразъемными соединительными кольцами.

Гарантия на все модели надувных лодок «Badger»:

• на материал - 5 лет;
• качество швов - 2 года;
• навесное оборудование, включая пайолы, весла, насос -1 год.

Приведенные в этом разделе фотографии сделаны во время тестирования лодок серии «Hunting Line» специалистами российского оружейного журнала «Ружье».

 

Лодки серии Duck Line (модели 3,4 - 4,3 м)

Эта новая серия судов отражает несколько иной взгляд на камуфляжное исполнение современной надувной лодки и предназначена для всех любителей маскировки. Такой цвет, названный разработчиками «Olive», уже заслужил одобрение среди многих охотников на водоплавающих, особенно в период перелета птиц в весенний или осенний период, в то время когда береговая растительность имеет очень похожий оттенок.
В качестве прототипа для производства лодок «Duck Line» был выбран скоростной корпус «Sport Line», который уже показал в условиях российских водоемов свою высокую надежность. Цвет материала баллонов судна полностью повторяется на поверхности жесткого составного пайола, изготовленного из окрашенной водостойкой фанеры, а также на ламинированном пластиком транце.
Для изготовления баллонов надувных лодок серии «Duck Line» используется многослойный PVC материал Duratex (1100 г/м2 ).
Стравливающий клапан установлен в носовом баллоне, и при критическом увеличении давления более 300 мбар (в результате удара или сильного нагрева на солнце) автоматически стравливает воздух до величины 250 мбар. Эллиптические перегородки между баллонами при этом уравнивают давление в кормовых баллонах.
Наклоненные вниз концевики баллонов моделей «Duck Line» имеют в плоскости контакта с поверхностью воды отрицательный угол атаки, что обеспечивает судну оптимальный угол положения корпуса в зависимости от скорости набегающего потока, а также создают дополнительную подъемную силу, что в конечном итоге уменьшает дифферент и время выхода судна на глиссирование.
Курсовые стабилизаторы (плавники), установленные в кормовой части надувных баллонов, обеспечивают «последний» штрих в тонкой регулировке курсовой устойчивости судна, а также способствуют существенному снижению радиуса разворота.
Слив попавшей в кокпит воды возможен с помощью сливного клапана, установленного в нижней части транца. Конструкция клапана – створчатая, поэтому нет никаких пробок, которые могу потеряться. Управление клапаном осуществляется изнутри лодки с помощью запорного устройства с мембраной. Слив воды возможен как на стоянке, на суше в наклонном положении судна, так и во время движения.
Пластина интерцептора, установленная в нижней части транца, способствует существенному снижению брызгообразования и сопротивления движению, а также и к увеличению гидродинамического качества надувного судна. Кроме того, она выполняет функцию дополнительной защиты нижней части транца при движении судна по мелководью или при ударах о подводные препятствия.
Охота в камышовой зоне, предполагает как длительные остановки, так и короткие частые перемещения. Поэтому, все модели лодок «Duck Line» в носовой части снабжены якорным рымом, также выполненным в темной цветовой гамме. Рабочий элемент рыма, по которому ходит якорный фал выполнен из твердого пластика с V-образным в горизонтальной плоскости профилем. Такое техническое решение позволяет охотнику, как быстро фиксировать якорную веревку в необходимом положении, так и не менее быстро при необходимости сниматься с якоря.
Длительное время нахождения в засидке требует определенной организации пространства кокпита. Поэтому на надувных лодках серии «Duck Line» установлена система регулировки положения сидений вдоль направляющих, расположенных по обоим бортами. Два сиденья, которые входят в базовую комплектацию, снабжены специальными замками, которые и позволяют охотнику выбрать наиболее удобное место в кокпите.
Для размещения небольших предметов служит специальная сумка, изготовлена из материала с аналогичной цветовой гаммой и дополнительно снабжена тремя небольшими карманами на молнии. Сумка крепится на сиденье с помощью защелок и, за счет мягкой «пенки» на поверхности, позволяет владельцу лодки чувствовать себя вполне комфортно, как на стоянке, так и в ходе движения. В карманах сумки можно разместить патроны, термос и другое необходимое снаряжение.
Носовая часть судна оборудована кольцами для крепления носовой сумки (4 шт.), предназначенной для размещения дополнительного оборудования. Особенностями сумки (приобретается дополнительно) являются большой полезный объем, а также наличие двух ручек для ее переноски вне судна.
В базовую комплектацию каждой лодки теперь входят три сумки (для пайолов, самой лодки и для стрингеров). Сумки изготовлены из прочного материала. Места крепления ручек для переноски – усилены. Все ремневые замки оснащены неразъемными соединительными кольцами.

Гарантия на все модели надувных лодок «Badger»:

• на материал – 5 лет;
• качество швов – 2 года;
• навесное оборудование, включая пайолы, весла, насос – 1 год.

 

Лодки серии Wave Line (модели 3,6 – 4,2 м)

Эта серия надувных лодок, за счет днища с глубоким V, обладает принципиально новыми гидродинамическими свойствами, которые обеспечивают максимально эффективное прохождение судном волны, существенно снижают вероятность забрызгивания, а значит, делают эти надувные суда наиболее мореходными.
Надувные баллоны моделей этой серии изготовлены путем термической сварки поверхностей из армированного многослойного PVC материала «DURATEX 1100» с плотностью 1,1 кг/м2 , имеющего специальное защитное покрытие от ультрафиолетовых лучей и рассчитаны на рабочее давление 0,25 кг/см2 .
Днище лодок в килевой части усилено толстой лентой из PVC и выполнено из более прочного материала с плотностью 1,3 кг/м2 .
Для изготовления несущих швов баллонов лодок «Wave Line», используется технология сварки горячим воздухом, когда протягивающиеся между двумя роликами элементы находятся под воздействием струй горячего воздуха. Давление и нагрев заставляют материалы расплавляться и соединяться. В результате швы лодки изготавливаются встык с дополнительным усилением наружной поверхности шовной лентой.
Модельный ряд лодок «Wave Line» 2009 г. приобрел не только новый дизайн. В течение 2008 года, после проведения целой серии тестовых испытаний, нашими инженерами была полностью переработана килевая часть судов этой серии. Ход судна по короткой волне стал более мягким и ровным. Скоростные характеристики новых корпусов при этом несколько выросли. Выход на глиссирование теперь осуществляется в плавном режиме, а движение в поворотах стало более отточенным.

Для получения V-образного профиля днища, совестно с корейскими инженерами была разработана новая полностью надувная конструкция киля, названная конструкторами «Twin Keel». В разрезе «Twin Keel» очень похож на восьмерку, только несимметричную. Такое техническое решение, вместе с оригинальной системой раскроя днища привело к возможности получить внушительную килеватость, особенно в носовой части, что сделало обводы данной надувной лодки очень похожими на RIB.
В ходе серии испытаний хорошую эффективность показали наружные реданы, установленные на внешней стороне надувных баллонов. Наряду с дополнительной подъемной силой, стремящейся выровнять судно при прохождении поворотов, они достаточно существенно снижали брызгообразование практически на всех режимах движения.

Новый корпус каждой модели «Wave Line» теперь имеет увеличенные размеры внутреннего пространства кокпита, а также, помимо ручки для водителя на правом борту, в носовой части корпуса размещены еще и две дополнительные ручки для пассажиров.
Усиленный транец толщиной 36 мм, изготовлен из водостойкой фанеры и закреплен между баллонами с помощью U-образного литого профиля, что предусматривает установку на лодки этой серии моторов мощностью до 35 л.с. Верхний торец транца, наиболее подверженный ударам, например, при частой установке подвесного двигателя, дополнительно защищен П-образной пластиковой накладкой.
В нижней части транца расположены интерцептор, а со стороны кокпита на него установлены упорные замки, предназначенные для фиксации составного пайола из водостойкой фанеры, ламинированной нескользящим покрытием.

Для улучшения ходовых характеристик и обеспечения устойчивости судна на курсе на баллонах лодок серии «Wave Line» были установлены подруливающие плавники (кильки), что позволило существенно уменьшить радиус поворота судна, обеспечив тем самым, «последний штрих» в тонкой регулировке курсовой устойчивости судна.
Сумка может быть установлена под одно из двух сидений, входящих в базовую комплектацию судна. Способ ее установки позволяет седоку получить мягкое покрытие сиденья и эффективно решает проблему размещения мелких вещей внутри кокпита. Эта модель оснащена тремя дополнительными карманами, два из которых снабжены стенкой из сетки. Предметы, расположенные в прозрачных карманах, становятся видимыми и легко доступными. Сумка на сиденье и носовая сумка приобретаются отдельно.
Кольца для крепления носовой сумки (4 шт.), предназначенной для размещения дополнительного оборудования, расположены в носовой части судна. Особенностями сумки (приобретается дополнительно) являются большой полезный объем, а также наличие двух ручек для ее переноски вне судна.

Ножной насос с объемом 5 литров входит в базовую комплектацию каждого судна и оборудован встроенным манометром, предназначенным для контроля достижения рабочего давления воздуха, как в баллонах, так и в надувном киле.
В базовую комплектацию каждой лодки теперь входят три сумки (для пайолов, самой лодки и для стрингеров). Сумки изготовлены из более прочного материала. Места крепления ручек для переноски – усилены. Все ремневые замки оснащены неразъемными соединительными кольцами.

Гарантия на все модели надувных лодок «Badger»:

• на материал – 5 лет;
• качество швов – 2 года;
• навесное оборудование, включая пайолы, весла, насос – 1 год.

 

Лодки серии Reed Line (модели 4,0 - 4,4 м)

Новая серия надувных лодок «Reed Line» разрабатывалась прежде всего для охоты и рыбалки в камышовой зоне и на мелководье. Характерными особенностями новых моделей стали: компактность, вес, возможность комплектации двумя типами пайолов и, конечно же, кормовая часть.
Борта этих лодок замыкаются за транцем, подобно носовой части. Такая компоновка существенно увеличила жесткость и остойчивость надувного корпуса, изготовленного из PVC плотностью 950 г/м2.
В камышах маневренность лодки также увеличилась, стало возможным движение назад. Теперь кормовые баллоны уже не собирают траву в пучок, препятствуя движению.
Если же на винт наматывается трава, то, находясь внутри надувной лодки, становится проще ее снимать, так как можно опереться о кормовую часть судна.
Разработчики в первую очередь старались добиться компактности и быстроты сборки- разборки каждой модели. Именно поэтому, владелец такой лодки может укомплектовать свое судно жестким рулонным пайолом «Rigid-Roll» или надувным полом «AirDeck». А если возникнет желание, то иметь под рукой оба типа палуб – на все случаи жизни.
Именно исходя из требований компактности и ограничений по весу, на лодки этой серии устанавливается транец из водостойкой фанеры толщиной 18 мм, рассчитанный на установку двигателя мощностью до 3,5 л.с. или троллингового электромотора.
Особенности лодок «Reed Line» модельного ряда 2009 года:
Надувной пайол «AirDeck» толщиной 7 см и весом всего несколько килограммов, изготовлен из двух слоев PVC полотна, соединенных тысячами синтетических нитей, которые при наполнении его воздухом, образуют жесткую сотовую конструкцию. С таким пайолом объем собранной лодки сокращается до минимума – одной сумки.
Новая конструкция рулонного пайола «Rigid-Roll», изготовленного в виде элементов-полос из водостойкой фанеры и соединенных между собой двумя нейлоновыми ремнями, дает возможность быстро собрать или разобрать лодку, просто свернув пайол в рулон. В то же время, при сборке, ремни дают возможность стянуть все элементы между собой, не оставив в полу щелей.

Универсальный замок, предназначенный для фиксации кормового пайола и расположенный в нижней части транца, дает возможность устанавливать на лодки этой серии, как жесткий рулонный пайол «Rigid Roll», так и надувной пол высокого давления «AirDeck» (по выбору пользователя). Такое решение также позволяет при необходимости заменить один тип пайола на другой.
Боковые реданы, установленные на внешней стороне борта моделей «Reed Line», способствуют росту дополнительной подъемной силы, что важно при выходе судна на глиссирование и при прохождении поворотов и, существенно снижают брызгообразование, причем, практически на всех режимах движения.
Специальные замки трения, расположенные на каждом из двух сидений, входящих в базовую комплектацию судна, позволяют фиксировать его в нужном для владельца месте. Эта простая система позволяет владельцу наиболее оптимально располагать пассажиров и груз в кокпите.
Дополнительные ручки для переноски устанавливаются в кормовой части на всех моделях «Reed Line». Для переноски лодок в носовой части может использоваться универсальный носовой рым.

Для слива попавшей в кокпит воды служит сливной клапан. Управление клапаном осуществляется изнутри лодки с помощью запорного устройства с мембраной. Слив воды возможен как на стоянке, на суше в наклонном положении судна, так и во время движения.
Надувные баллоны лодок серии «Reed Line» изготовлены путем термической сварки поверхностей из армированного многослойного материала «PVC DURATEX 950» гр./м2, имеющего специальное защитное покрытие от ультрафиолетовых лучей и рассчитаны на рабочее давление 250 мбар.
Так как надувные лодки данной серии плоскодонные и не имеют надувного киля, то для улучшения управляемости в нижней кормовой части баллонов они снабжены курсовыми стабилизаторами (плавниками), которые способствуют существенному снижению радиуса разворота.
Каждая лодка серии «Reed Line» упакована в одну (модели «AirDeck») или в две прочные сумки в случае поставки модели с жестким рулонным полом «Rigid-Roll».
Судно комплектуется двумя жесткими сиденьями, двухкамерным ножным насосом, веслами, швартовым фалом, ремкомплектом, а также инструкцией на русском языке.

Гарантия на все модели надувных лодок «Badger»:

• на материал – 5 лет;
• качество швов – 2 года;
• навесное оборудование, включая пайолы, весла, насос – 1 год.

 

Создание сайта —
Cтудия infolio / 2°

© 2000—2018, Компания «Проф-Оптик»
Тел.: Тел: 8-925-419-73-82 многоканальный
Email:
Контактная информация
ICQ: ICQ-статус в данный момент (online/offline) 409971209 Михаил

print ('work');


приборы ночного видения | ночные приборы | бинокли | телескопы | подзорная труба | коллиматорные прицелы | дальномеры